Перепланировка муниципальной квартиры
Перепланировка муниципальной квартиры – сложный процесс, который требует внимания к деталям, а также поддержки опытных юристов и инженеров-проектировщиков. Целью перепланировки может быть расширение пространства, оптимизация использования площади или создание более удобной и гармоничной жилой среды. В статье рассмотрим, на что нужно обратить внимание при перепланировке муниципальной квартиры.
Особенности перепланировки муниципального жилья
Такое жилье знакомо многим: компактные кухни, узкие проходы и не самое удачное распределение пространства в комнатах. Согласно жилищному законодательству, отсутствие права собственности на жилье не лишает вас возможности обустроить квартиру по собственному вкусу. Проживая в муниципальной квартире, вы можете не только провести ремонт, но также изменить первоначальную планировку, то есть выполнить перепланировку.
Процедура изменения пространства в квартирах государственного жилищного фонда практически не отличается от порядка изменения планировки в приватизированном жилье. Для легализации изменений необходимо пройти процесс утверждения, включающий подготовку и подачу всей необходимой документации, а также получение соответствующих разрешений.
Полезный совет – если у Вас на руках не оказалось документов БТИ с исходной планировкой, не нужно спешить их заказывать, так как если обследование было более 5 лет назад, техник БТИ обязан выйти на квартиру для замеров текущего состояния. Если ремонт уже выполнен полностью или частично, сначала нужно убедится, что нарушений нет и в дальнейшем все можно безболезненно согласовать. В противном случае надо устранить нарушения перед заказом документов БТИ с обмерами.
Согласование перепланировки муниципального жилья
В соответствии с жилищным законодательством, для согласования перепланировки необходим следующий пакет документов:
- Технический паспорт здания, выданный БТИ, а также детализированный поэтажный план помещения с экспликацией, отображающий состояние до начала работ.
- Копия лицевого счета, подтверждающая фактическое проживание и право пользования квартирой.
- Выписка из домовой книги с указанием количества зарегистрированных в квартире жильцов.
- Официальное разрешение от департамента жилищной политики, подтверждающее возможность проведения работ.
- Копия договора найма муниципальной квартиры, устанавливающего правообладание на временной основе.
- Проект перепланировки, объем и содержание которого зависят от специфики предстоящих изменений.
Этот комплект документов является основой для получения разрешения на реализацию планируемых изменений в жилом пространстве, обеспечивает соответствие всем нормативным требованиям и законодательству.
Какая ответственность ложится на хозяина муниципальной квартиры
Нехватка времени для прохождения процесса согласования и расходы на услуги посредников часто подталкивают к мысли о реализации проекта без официального утверждения перепланировки. Однако последствия такого решения могут оказаться крайне негативными, включая возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, устранение последствий которых ляжет на ваши плечи.
Кроме того, если будет выявлена незаконная перепланировка в неприватизированной квартире, вам придется либо легализовать изменения, либо восстановить первоначальное состояние помещения в соответствии с утвержденным планом. Легализация самовольных изменений возможна только в случае, если при их выполнении не были нарушены установленные нормы и правила.
Сложности при приватизации
Главная особенность муниципальных жилых помещений заключается в том, что они фактически не являются собственностью проживающих в них людей. Жильцы используют эти квартиры на основе договора социального найма, при этом реальным владельцем является Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ДЖПиЖФ).
Приватизация муниципального жилья с проведенной в нем незаконной перепланировкой окажется невозможной. Следовательно, если у вас есть намерение приватизировать квартиру в обозримом будущем, целесообразно заблаговременно подумать о необходимости ее официального согласования.
Процедура выполнения перепланировки
Процесс перепланировки муниципальных помещений включает несколько этапов. Процедура начинается со сбора первичной информации, включающей данные о текущем состоянии квартиры и требования заказчика к желаемым изменениям. На начальном этапе формируются следующие документы: техническое задание для капитального ремонта от владельца и техническое заключение о состоянии жилища, подготовленное нанятым проектировщиком после проведения осмотра объекта.
Затем осуществляется выбор технико-экономических решений для изменения планировки, которые должны соответствовать как желаниям заказчика, так и действующим законодательным и нормативным актам. После разработки проекта следует этап согласования с Мосжилинспекцией для обеспечения законности предстоящих работ.
Выполненные работы подлежат проверке для подтверждения соответствия проекту. В случае успешной проверки выдается документ, который служит основанием для обновления данных в техническом паспорте объекта.
Экспертная поддержка для согласования перепланировки муниципальных квартир
Чтобы успешно согласовать изменения, нужно знать нюансы процедуры. Мосжилинспекция выдаст разрешение на проведение строительных работ только в том случае, если все предоставленные документы будут в полном порядке. Если вам нужна поддержка опытных специалистов в вопросах согласования перепланировки вашей муниципальной квартиры, обратитесь в компанию «2ПРОЕКТОР».
Наша команда обладает опытом и необходимыми знаниями, поэтому за короткие сроки соберет нужный комплект документов для перепланировки вашей муниципальной квартиры, передаст его специалистам Жилищной инспекции. Сотрудничество с «2ПРОЕКТОР» — это перепланировка без лишних забот и хлопот. Чтобы заказать услугу, свяжитесь с нами по номеру 8 (495) 367-31-35 или отправьте запрос на адрес электронной почты: info207973@2proektor.ru.
Как мы работаем
1. Консультация специалиста
Проведение бесплатной консультации нашими специалистами ( опыт работы от 7 до 15 лет в нашей организации )
2. Уточнение объема работ
После вашей заявки с сайта или звонка по телефону мы продумаем все детали , согласуем с вами и подготовим договор , который направим вам по электронной почте.
Все детали мы можем обсудить по телефону или в нашем офисе при личной встрече.
3. Подписание договора
После согласования всех деталей мы подписываем договор. Для подписания договора мы можем направить нашего курьера по удобному для вас адресу.
4. Всесторонняя поддержка
В ходе выполнения работ мы информируем вас о ходе выполнения работ любым удобным для вас способом: телефон , электронная почта , вотсапп.
Так же всегда на связи ваш персональный менеджер , готовый ответить на все вопросы.
У вас ещё остались вопросы?
Оставьте свой номер телефона, мы вам перезвоним и бесплатно проконсультируем!