Технический паспорт на квартиру 2024г.:
что это такое и для чего нужен
Технический паспорт на квартиру – это документ, в котором даны точные размеры и схема квартиры или здания. Данные для составления паспорта получают техники БТИ, выезжая на объект с аппаратурой и проводя техническую инвентаризацию. Измерения квартиры нужны специалистам для составления чертежа. Для оформления БТИ паспорта необходим определенный список документов.
Жилищный кодекс прямо указывает, что паспорт на помещение или на здание содержит сведения о техническом состоянии объекта, необходимые для совершения сделок с недвижимостью, перепланировки или ремонта. Данные для техпаспорта получают в результате измерений, проведенных сертифицированными специалистами. Они же выдают сам технический паспорт или техпаспорт (неспециалисты часто говорят «паспорт на квартиру»).
Заявка на согласование перепланировки квартир
Важно! Одним из основных шагов по регистрации изменений является подготовка полного пакета документов, который включает несколько пунктов. От того, насколько ответственно собственники подойдут к этому этапу, зависит то, как быстро Мосжилинспекция выдаст разрешение на проведение строительных работ.
Организация «2Проектор» готова за короткие сроки собрать нужный комплект для перепланировки вашей недвижимости, передать его специалистам Жилищной инспекции.
Цены на согласование перепланировки квартир
Статус технического паспорта БТИ законом не регламентируется. В отличие от технического плана в нем нет привязки к местности. Он не содержит информацию о владельце недвижимости. Имея на руках такой документ нельзя купить или продать квартиру. Но зато можно узнать ее площадь, на каком этаже она находится, сколько в ней комнат, где проходят несущие стены, из чего они сделаны. Эти сведения на дом, на жилье помогут потенциальному покупателю принять решение о покупке. Собственнику они нужны, чтобы оформить или сделать перепланировку.
Оформить получение паспорта на квартиру в БТИ нужно, если:
- требуется определить, сколько стоит квартира по рыночной стоимости для подсчета величины налога;
- решено застраховать квартиру;
- квартира перешла по наследству и предстоит платить налог;
- владелец желает сделать перепланировку и собирается обратиться в МОСЖИЛИНСПЕКЦИЮ за разрешением.
Изготовление технических паспортов
Этой работой занимаются две организации: Бюро технической инвентаризации (БТИ) и Ростехинвентаризация (РТИ). Вновь построенный многоквартирный дом перед сдачей в эксплуатацию осматривают техники одного из этих предприятий. Специалисты делают замеры и составляют поэтажные планы и чертежи квартир. Застройщик сам решает, куда обратиться: в БТИ или в РТИ.
Для недвижимости в только что построенном доме характерна ситуация – паспорта на квартиры еще не делали, поэтому получить их негде. Покупатель узнает об отсутствии нужной документации только когда обращается в инвентаризационную организацию. Тогда он не сможет быстро оформить право собственности или сделать перепланировку.
Если дом старый, или сдан хотя бы год назад, технический паспорт на квартиру имеется. Он хранится в архиве организации, проводившей инвентаризационные работы. Собственник сможет сделать запрос и получить документ в БТИ. Неважно, кто является собственником – физическое лицо, предприятие или организация. Изготовление техпаспорта проводится по одинаковой для всех схеме.
Срок изготовления паспорта в Москве
Обычно срок изготовления паспорта в Москве составляет две недели или 10 рабочих дней. Если нужен быстрый результат, стоит заказать техпаспорт непосредственно в инвентаризационном предприятии. Тогда удастся получить документ в максимально сжатые сроки, так как его не будут пересылать из одной организации в другую.
Владелец жилья в новостройке, построенной в последние год-два, может обнаружить, что данные о его квартире в органах инвентаризации вообще отсутствуют. Это самый сложный случай. Хозяину придется самостоятельно проводить первичную инвентаризацию, оформлять вызов специалистов. Техник прибудет на объект, произведет измерения, зафиксирует их в реестре Бюро. И только затем начнется оформление паспорта с его последующей выдачей в МФЦ или непосредственно там, где его делали – в инвентаризационной организации.
Не представляете, как получить паспорт? Обратитесь к специалистам. В нашем штате есть сотрудники, которые профессионально оформляют техпаспорта на квартиры, находящиеся в любом состоянии. Мы знаем, как помочь, если были сделаны перепланировки или инвентаризация вообще никогда не проводилась. После подписания договора мы возьмем на себя всю работу, связанную с оформлением документа. Ее выполнение займет минимальные сроки. Если получение техпаспорта можно провести без выезда техника на объект, работа будет сделана еще быстрее, по более низкой стоимости.
Результатом сотрудничества станет оформленный, как предписывает закон, технический документ на объект недвижимости: квартиру, дом. Получить его сможет лицо, сделавшее заказ, или его представитель, имеющий нотариальную доверенность. Срок предоставления услуги – не более двух недель с момента внесения оплаты. Работа может быть проведена быстрее, если подготовка техпаспорта не требует выезда техников. Срок несколько увеличится, если нужно сделать два и более экземпляра. Точная дата завершения работ фиксируется в договоре.
ВАЖНО! Для проведения сделки купли/продажи или дарения требуется не технический, а кадастровый паспорт. За ним придется обращаться в органы Государственного кадастра недвижимости.
Цены на оформление технического паспорта БТИ
Часто задаваемые вопросы
Цена зависит от нескольких факторов. Один из них – выбор организации, которая займется выполнением заказа. БТИ назначает фиксированную цену. Она зависит от городских тарифов. Московские специалисты, независимо от района города и других факторов, берут за изготовление документа 2400 р. Для оплаты выдается квитанция. Заплатить по ней можно в МФЦ или непосредственно в кассе того отделения Бюро, в которое обратился заказчик. Как только чек будет предъявлен, приемщик документов сделает отметку в заявлении, и специалисты приступят к работе.
РТИ работает по такой же схеме, но стоимость выполнения заказа у них не фиксированная, а рассчитывается индивидуально. Иногда заказать паспорт на квартиру в РТИ выгоднее, чем в БТИ. Предъявив чек сотруднику Ростехинвентаризации и проставив отметку о дне внесения платежа, клиент узнает дату выдачи паспорта.
Обратиться за этим документом можно в разные организации. Если квартира не новая, данные о ней хранятся либо в БТИ, либо в РТИ. Их получают во время первичного обследования сдающегося дома, а затем хранят в архивах. Собственник квартиры, сданной в эксплуатацию до 2000 года, может сразу обращаться в БТИ. Владелец жилья в позднее построенном здании сможет найти сведения о своем имуществе в БТИ или в РТИ.
Дома, построенные в текущем году, могли инспектировать лицензированные частные специалисты. Тогда обращаться в инвентаризационные предприятия бесполезно – сведений о таких квартирах в их архивах нет. Узнать о том, кто проводил первичный осмотр объекта, можно у застройщика. В некоторых случаях дать эти сведения сможет и управляющая компания.
Обратиться за документацией можно в любое инвентаризационное бюро или в МФЦ. В обоих организациях прием ведется в режиме одного окна. В некоторых офисах БТИ есть возможность предварительно записаться на удобное время. Ею стоит воспользоваться, чтобы не стоять в очереди.
Для оформления заказа нужно подготовить:
- удостоверение личности;
- подлинник правоустанавливающих документов для приватизированных квартир или подлинник договора соцнайма для неприватизированных.
Ранее необходимо было предоставлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Сейчас она необязательна. Но если приложить эту бумагу, дело пойдет быстрее. Дело в том, что сейчас инвентаризационная компания сама заказывает выписку ЕГРН, но это требует дополнительных затрат времени. Если бумага уже будет приложена к пакету документов, сроки выполнения заказа уменьшатся.
Перед сдачей дома в эксплуатацию проводится его первичное обследование, для чего застройщики вызывают техников из БТИ или РТИ. В первом случае полученные в результате измерений сведения в дальнейшем находятся в БТИ, где можно запросить свой техпаспорт. С этой же целью можно обратиться в Многофункциональный центр своего района. Там примут заявку и отправят ее непосредственно в БТИ. Сотрудники Бюро сделают новый экземпляр паспорта и передадут его в МФЦ, где владелец квартиры сможет его получить. Поэтому, если документ нужен быстро, лучше обращаться не в МФЦ, а в отделение БТИ того района, где находится квартира.
ВНИМАНИЕ! За техпаспортом, выполненным сотрудниками РТИ, нужно обращаться непосредственно в офис этой организации. Адрес ближайшего отделения можно узнать в интернете.
Бюро не регистрирует недвижимость, а только осматривает объект и составляет техпаспорт, а затем хранит данные в своих архивах. Для получения свидетельства о праве собственности владелец квартиры должен обращаться в Росреестр. Именно там проходит регистрация прав на жилье. Но для прохождения этой процедуры необходимо сначала получить техдокументацию на квартиру. Таким образом визит в БТИ становится первым этапом оформления собственности в Росреестре.
ВАЖНО! По описанной схеме оформление квартир проходит чаще всего. Но есть индивидуальные случаи, требующие обращения к консультанту.
Вызвать техника БТИ для замеров и обследования квартиры нетрудно. Для этого нужно:
- Лично прийти в офис Бюро.
- Оставить заявку.
- Приложить к ней документы на недвижимость с выпиской из ЕГРН (последняя справка необязательна, но ускоряет получение техпаспорта).
Вместо собственника прийти в офис Бюро может третье лицо, имеющее доверенность от владельца квартиры, зарегистрированную у нотариуса. Сотрудник примет документы, выпишет квитанцию. Ее нужно оплатить в кассе и показать чек. После этого заказ считается принятым в работу. Дата, когда техники приедут на объект для инвентаризации, обговаривается отдельно. День и время визита по возможности согласовываются с заказчиком.
Собственник, заказавший паспорт квартиры, должен прийти за ним в организацию, куда обращался с заявлением. Получить документ может не только владелец квартиры, но и посторонний человек, имеющий от него нотариально заверенную доверенность. Для получения нужно предъявить удостоверение личности и расписку, выданную при приеме заявления. Квартиры в новостройке обслуживаются иначе. Действующие техпаспорта на них хранятся не только в филиале бюро, проводившего первичную инвентаризацию, но и у застройщика или в управляющей компании, куда можно обратиться за получением документа.
Документ представляет собой сшитые в виде брошюры листы с голограммой. На первом развороте находятся общие данные о квартире, на втором – адрес и картографический материал, содержащий информацию о территории. Следующие листы содержат экспликацию и чертежи. На последнем листе напечатаны сведения о доме, в котором находится квартира. Техпаспорт из РТИ дополнительно содержит сведения о правообладателе, внутренней отделке и дате последней инвентаризации.
У вас есть вопросы?
Оставьте свой номер телефона, мы вам перезвоним и бесплатно проконсультируем!
Как мы работаем
1. Консультация специалиста
Проведение бесплатной консультации нашими специалистами ( опыт работы от 7 до 15 лет в нашей организации )
2. Уточнение объема работ
После вашей заявки с сайта или звонка по телефону мы продумаем все детали , согласуем с вами и подготовим договор , который направим вам по электронной почте.
Все детали мы можем обсудить по телефону или в нашем офисе при личной встрече.
3. Подписание договора
После согласования всех деталей мы подписываем договор. Для подписания договора мы можем направить нашего курьера по удобному для вас адресу.
4. Всесторонняя поддержка
В ходе выполнения работ мы информируем вас о ходе выполнения работ любым удобным для вас способом: телефон , электронная почта , вотсапп.
Так же всегда на связи ваш персональный менеджер , готовый ответить на все вопросы.